Наш адрес:
г. Ростов-на-Дону, пер. Нефтяной, 4А

Мы в соц сетях:

ПН — ПТ с 8:30 — 19:00
СБ - по необходимости

+7 863 298-38-02

+7 918 890-46-00

Обратный звонок

Как самостоятельно сделать лодку из фанеры

Лодка – удобное приспособление для отдыха на воде, охоты и рыбалки. Стоимость этого плавательного средства в магазине может быть достаточно высока, и чтобы избежать больших трат, можно самостоятельно сделать его из фанеры.

Описанный ниже алгоритм подскажет, как сделать лодку вместимостью на 2-3 человека своими руками. Процедура эта не слишком сложная, и справиться с ней сможет любой, кто имеет минимальные навыки столярного дела.

Перечень материалов и инструментов

Для работы вам понадобятся:

  • сосновые доски толщиной от 1,5 см и длиной от 6,5 м – 3 штуки;
  • фанера толщиной от 4 мм и размерами 1,5 м*1,5 м – 3 листа;
  • доски толщиной от 2,5 см – для изготовления фальшкилей и киля;
  • доски для изготовления штевней, весел и шпангоутов;
  • материя для оклейки корпуса;
  • смола, натуральная олифа или влагоотталкивающая пропитка для древесины;
  • краска или эмаль для покрытия корпуса;
  • молоток;
  • ручная или электрическая пила;
  • отвертки, шуруповерт;
  • гвозди, саморезы, шурупы.

Чертеж

Начинать изготовление лодки следует с составления чертежа. Сначала на миллиметровой бумаге проводят осевую линию и отмечают места установки шпангоутов. Затем вычерчивают боковую и верхнюю проекцию судна, составляют эскиз шпангоутов. Готовый чертеж складывают и проверяют на симметричность.

Затем изображение деталей копируют на плотный картон – с помощью таких шаблонов вырезать детали из дерева будет гораздо проще.

Этапы работ

Для изготовления киля потребуется прямая доска, а для форштевня – изогнутая. Поскольку форштевень отвечает за прочность лодки, для него желательно взять материал из дуба или вяза.

Бортовые доски обрезают так, чтобы они полностью совпадали по размеру. Если на лодке планируется устанавливать мотор, из многослойной фанеры или куска доски толщиной 2,5 см делают транец.

На следующем этапе переходят к сборке каркаса. К одному концу киля крепят форштевень, а к другому – ахтерштевень с заранее установленным транцем. С помощью гвоздей или саморезов киль соединяют со шпангоутами и штевнями. Все стыки прокладывают пропитанной смолой тканью.

Геометрию конструкции проверяют и при обнаружении перекосов подгоняют, натянув между транцем и штевнем бечевку. Такой же бечевкой к каркасу крепят боковые доски.

Собранный каркас переворачивают. Для обшивки из фанеры вырезают детали нужной формы, промазывают смолой и, сгибая, крепят вдоль бортов. Чтобы увеличить гибкость материала, можно предварительно увлажнить его паром.

После окончания обшивки остается установить бортовые элементы. Сначала их проклеивают, а затем крепят гвоздями, следя, чтобы у днища не оставались зазоры.

За завершающем этапе собранную лодку покрывают краской или эмалью, выпиливают и устанавливают весла и уключины. Конструкция готова – осталось лишь опробовать ее на воде!

© 2008 — 2016 Компания «Фанерный мир», Все цены указаны в рублях.

Мы в соц сетях:


Яндекс.Метрика

Закрыть
Напишите нам
 
Имя Отчество:
 
E-mail:
*
 
Номер телефона:
*
 
Сообщение:
 
Изменить число
*
Введите текст с картинки:
 
*
- поля, обязательные для заполнения!
 
 
Заказ обратного звонка
Имя Отчество:
 
Номер телефона:
с кодом города
 
Когда позвонить?
 
Изменить число
*
Введите текст с картинки: