Наш адрес:
г. Ростов-на-Дону, пер. Нефтяной, 4А

ПН — ПТ с 8:30 — 19:00
СБ - по необходимости

+7 863 298-38-02

+7 918 890-46-00

Обратный звонок
о нас

Обшивка кузова фанерой

Перед началом эксплуатации автофургона необходимо позаботиться о защите кузова от повреждений перевозимыми грузами. При погрузке, выгрузке и транспортировке грузы могут ударяться о пол и борта фургона, деформируя тонкий металл и повреждая антикоррозионное покрытие, что способствует возникновению очагов коррозии. Защитить автофургон от быстрого износа поможет обшивка кузова фанерой. Она придаст кузову необходимую прочность и изолирует его внутреннюю поверхность от контактов с повреждающими предметами. Для экономии используйте шлифованную фанеру цена за лист у нее невысока.

Как можно обшить кузов фанерой?

Автовладелец, которому необходима обшивка кузова фанерой, может получить желаемое одним из трех способов:

  • Заказать обшивку кузова специалистам. Это обойдется недешево.
  • Обшить кузов самостоятельно, купив готовый комплект фанерной обшивки для данной модели фургона. По затратам времени и денежных средств это средний вариант.
  • Выполнить самостоятельно все работы по обшивке кузова фанерой — замеры, раскрой, монтаж. Этот способ самый трудоемкий, но зато позволит обойтись минимальными расходами.

Рассмотрим основные этапы обшивки кузова фанерой своими руками.

Материалы и инструмент

Обшивка кузова производится специальной влагостойкой фанерой с ламинированной поверхностью, имеющей на лицевом слое противоскользящую насечку. На такой материал как ламинированная фанера цена обычно небольшая. Толщину фанеры следует выбирать, исходя из величины фургона и тоннажа перевозимых грузов. Минимальные значения толщины фанеры — 6 мм для стен и 9 мм — для пола. Идеально - фанера 10 мм.

Также понадобятся:

  • уголок из нержавеющей стали для обшивки порога и колесных арок;
  • подложка под фанеру для уменьшения ее давления на металл и предотвращения коррозии;
  • жидкие гвозди для приклеивания уплотнителя по торцам фанерных элементов;
  • резиновый уплотнитель торцов;
  • винты саморезы для обшивки нижней части дверей;
  • алюминиевые заклепки;
  • мебельные стяжки для монтажа колесных арок.

Из инструментов будут необходимы:

  • фрезерное оборудование для раскроя фанеры, которое можно заменить электролобзиком и болгаркой для зачистки неровностей;
  • линейка, маркер для разметки деталей;
  • электродрель со сверлами;
  • шуруповерт;
  • заклепочник двухручный.

Изготовление фанерных элементов

В зависимости от уровня загрузки кузова, его обшивка фанерой может производиться как частично, так и полностью. На основании произведенных замеров вычерчиваются детали будущей отделки, и для каждой из них изготавливается своя выкройка из плотной бумаги или картона.

Затем изготовленные выкройки раскладываются на фанерных листах так, чтобы минимум материала уходило в отходы, и обводятся маркером, после чего детали врезаются фрезой. Можно выпиливать панели электролобзиком, но, во избежание расслоения фанеры по торцам, в этом случае необходимо зашлифовать срезы болгаркой и жидкими гвоздями приклеить торцевой уплотнитель. После высыхания жидких гвоздей элементы обшивки можно монтировать на места.

Монтаж обшивки

Монтаж фанерных панелей может производиться как непосредственно на ребра жесткости стен и пола кузова, так и на каркас из деревянной рейки сечением 5?2 см, который крепится к внутренней поверхности фургона саморезами. Крепление деревянного каркаса саморезами производится в предварительно просверленные и обработанные антикоррозионным составом отверстия. Важно отрегулировать выступ сверла из патрона электродрели, чтобы не просверлить металл кузова насквозь.

Обшивку кузова фанерой начинают со стен задней части автомобиля. Монтаж удобнее производить вдвоем. Каждую панель устанавливают на место и маркером размечают места крепления. Затем в отмеченных точках просверливают отверстия и ставят в них заклепки с помощью двухручного заклепочника, если панели крепятся непосредственно к кузову. При креплении на деревянный каркас используются саморезы.

Для обшивки колесных арок изготавливается каркас из стального уголка, к которому крепятся фанерные детали. Для надежности конструкция снаружи укрепляется таким же уголком.

Чтобы обеспечить доступ к петлям для фиксации груза, необходимо просверлить в фанерной панели широкое отверстие. Для этого используют коронку диаметром 4,5 см по гипсокартону.

При обшивке двери важно обратить внимание, чтобы обшивочная панель не касалась резинового уплотнителя. Если при закрывании двери ее уплотнитель будет прижиматься к торцу фанеры, резина быстро износится, и дверь потеряет герметичность. Поэтому дверную панель сначала наживляют парой саморезов, проверяют, чтобы фанера не контактировала с уплотнителем при закрывании двери, а уже затем крепят ее заклепками.

Обшивку пола кузова производят в последнюю очередь. Часто фанерные листы напольного покрытия укладывают с помощью монтажной липкой ленты, аналогичной застежке «липучка». Клейкую ленту нарезают отрезками, приклеивают к выступам пола в шахматном порядке и прижимают к ней напольное покрытие, предварительно обработав пол и нижнюю поверхность фанеры обезжиривающим средством.

Обшивка кузова фанерой позволяет защитить фургон от повреждений и существенно продлевает срок его службы. Выполнить ее по силам даже начинающему мастеру.

© 2008 — 2024 Компания «Фанерный мир», Все цены указаны в рублях.

Политика конфиденциальности

VK Одноклассники Facebook


Закрыть
Напишите нам
 
Имя Отчество:
 
E-mail:
*
 
Номер телефона:
*
 
Сообщение:
 
Изменить число
*
Введите текст с картинки:
 
*
- поля, обязательные для заполнения!
 
 
Заказ обратного звонка
Имя Отчество:
 
Номер телефона:
с кодом города
 
Когда позвонить?
 
Изменить число
*
Введите текст с картинки: