Наш адрес:
г. Ростов-на-Дону, пер. Нефтяной, 4А

Мы в соц сетях:

ПН — ПТ с 8:30 — 19:00
СБ - по необходимости

+7 863 298-38-02

+7 918 890-46-00

Обратный звонок

Ремонт фанерной лодки

Для успешного ремонта фанерных лодок требуется опыт проведения слесарных работ и строительства, необходимы навыки использования некоторых инструментов.

Материалы и инструменты для ремонта фанерных лодок

В каждом конкретном случае список необходимых материалов и инструментов зависит от того, какая часть судна повреждена. Вообще же для ремонта фанерных лодок используются следующие инструменты и материалы:

  • мастика;
  • древесная мука;
  • молоток;
  • деревянный брус;
  • наждачная бумага;
  • рашпиль;
  • доски;
  • стамеска;
  • краска;
  • заклёпки;
  • деревянные опилки;
  • клей;
  • фанера.

Ремонт обшивки лодки

Обшивка лодки, выполненная из фанеры либо досок, часто приходит в негодность. Возможных причин её повреждения много. Основная причина - намокание дерева, постоянно контактирующего с водой. Бывают ситуации, когда некоторые детали обшивки остаются исправными. В таком случае ремонт лодки можно выполнить с помощью мастики, к которой добавляют муку либо деревянные опилки. Повреждённый участок обшивки зачищают от остатков испортившейся древесины, после чего замазывают мастикой на одном уровне с бортовыми обводами. Во время выполнения работ мастика иногда растекается. Во избежание этого следует наклеить полиэтилен либо бумагу на неё, которые дополнительно прижимаются подпоркой. После высыхания мастики повреждённый участок дополнительно обрабатывают наждачной бумагой и рашпилем, а затем окрашивают.

В случае достаточно значительного повреждения обшивки требуется частичная замена её элементов. В таком случае делают вставку. Вначале разбирают ту часть обшивки, что подлежит замене. Для этого применяются узкая ножовка и стамеска. Затем удаляются все старые крепёжные детали, а потом и сама обшивка на повреждённом участке. После этого подготавливают новую доску, которую крепят на место заклёпками либо шурупами (выбор в пользу шурупов либо заклёпок в каждом конкретном случае определяется крепежом, использованным на корпусе). Эту доску следует идеально подогнать к её месту.

Для повышения герметичности используется бязь, пропитанная специальными составами перед её укладкой между досками. Изнутри устанавливаются накладки. Стыковую накладку изготавливают из парусины, пропитанной дополнительно густой краской. При использовании для крепления саморезов либо шурупов их обязательно нужно полностью утопить в обшивку (на глубину 6-9 мм), а оставшиеся углубления заделать клеем с опилками либо деревянными пробками.

После этого можно строгать доски корпуса. Для повышения надёжности конструкции её необходимо покрасить либо зашпаклевать (можно совместить обе эти операции).

Ремонт корпуса

В случае повреждения шпангоутов они также подлежат ремонту. Можно избежать замены шпангоутов, установив специальные дублирующие накладки, сечение которых совпадает с сечением повреждённых шпангоутов. Такие накладки крепят заклёпками. Повреждённый участок обязательно перекрывают, делая запас в 20 см при подготовке детали.

Однако в случае плохого состояния шпангоутов потребуется их замена.

Шпангоут - довольно сложный элемент конструкции. При подготовке шпангоута заготовка обязательно некоторое время выдерживается в горячей воде для придания ей гибкости.

Новый шпангоут крепят с помощью специальных реек. Их также придётся изгибать, для чего их тоже выдерживают в горячей воде. Эти рейки сажают и на клей, и на саморезы.

Ремонт водотечности

Иногда на палубе возникает течь. Её устраняют преимущественно с помощью парусины на масляной жидкой шпаклёвке, иногда - с помощью стеклоткани.

Ремонт в этом случае начинается с подготовки палубного настила. С него снимают все конструктивные элементы (прижимные планки и буртики). Вследствие этого настил остаётся полностью чистым. Потом парусину пропитывают шпаклёвкой и прибивают к бортам мелкими гвоздями. После завершения этих работ все удаленные с настила элементы устанавливают обратно.

Палубу в обязательном порядке грунтуют с помощью торцовой кисти. Чем сильнее натяг парусины, а также чем глубже проникновение в структуру парусины краски, тем выше надёжность покрытия.

В рубке также иногда появляется течь. Это одна из наиболее трудных ситуаций, связанных с ремонтом фанерной лодки. Если течь появилась в месте соединения рубки с палубой, выполнение ремонта возможно только после удаления отделочных угольников. Затем разделывают и очищают пазы. После этого пазы отделывают мастикой, в которую желательно добавить древесные опилки либо древесную муку.

© 2008 — 2016 Компания «Фанерный мир», Все цены указаны в рублях.

Мы в соц сетях:


Яндекс.Метрика

Закрыть
Напишите нам
 
Имя Отчество:
 
E-mail:
*
 
Номер телефона:
*
 
Сообщение:
 
Изменить число
*
Введите текст с картинки:
 
*
- поля, обязательные для заполнения!
 
 
Заказ обратного звонка
Имя Отчество:
 
Номер телефона:
с кодом города
 
Когда позвонить?
 
Изменить число
*
Введите текст с картинки: